Давайте разбираться с самого начала, а именно с самого термина «Контекстная реклама» - это вид рекламы, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с контекстом интернет-страницы. Проще говоря, человек хочет купить телефон, соответственно он ищет фразу, предположим «Купить телефон Sony» и по этому запросу он видит следующее:
В первую очередь поисковая система нам выдает рекламные объявления, а уж потом сайты более релевантные данному запросу. Так же контекстную рекламу вы видите на страницах обычных сайтов не поисковых систем:
В памяти поисковой системы остаются те запросы по которые вы искали в интернете, и в соответствии с ними вам будут показываться рекламные объявления, или же реклама полностью совпадает с темой сайта.
Существует 3 вида контекстной рекламы: Текстовая, Баннерная, Видеореклама, разжевывать я думаю здесь особо нечего, из названия и так все понятно. Эффективность и продуктивность контекстной рекламы самая высока, поэтому и цена рекламных компаний может быть не малой.
Как я говорил ранее, контекстная реклама нужна не каждому сайту, поскольку основным направлением этой рекламы является продажа товаров и услуг, если вы хотите рекламировать свой блог, на котором вы в принципе ни чего не продаете, то это будет необоснованно дорого.
Основным недостатком контекстной рекламы является цена, и цена тем выше, чем больше конкуренции. Мне не раз приходилось в этом убеждаться, я лично продавал сотовые телефоны через партнерки, используя в качестве источника трафика, именно контекстную рекламу и цена за клик для выхода в топ, могла колебаться от 2 до 6 рублей, что очень дорого, но если доходы покрывают расходы, то почему бы и нет. Пускай даже ваш сайт будет иметь некоммерческие и соответственно не слишком дорогие запросы, все равно такая рекламная компания будет стоить достаточно дорого, поэтому взвести сами готовы ли вы платить даже 300 рублей за 1000 посетителей, или в этом нет ни какого смысла, решать конечно вам.
Если вы все же решились заняться контекстной рекламой, то 2 лидера в это области это Яндекс.Директ и Google Adwords, есть еще несколько сервисов дающих подобные возможности, но я не думаю, что на них есть смысл тратить свое время и деньги. Создать и настроить рекламную компанию сможет каждый, но как и в любом деле очень много своих особенностей и подводных камней. В интернете очень много специалистов по контекстной рекламе предлагающих свои услуги, и на самом деле не зря, по своему опыту могу сказать, что неправильно созданная и настроенная компания может слить ваш рекламный бюджет просто в некуда за считанные часы. При всем этом как мне кажется не стоит ни кого нанимать, если вы имеете небольшой опыт в продвижении сайта и ориентируетесь в основных понятиях, то сможете разобраться во всем сами.
При создании своей первой рекламной компании в Yandex.Direct я воспользовался самым проверенным способом, поискал в интернете уроки по настройке и проведению рекламных компаний, а их, поверьте не мало и даже видео. Изучив материал, сразу же в бой и результат меня не разочаровал, конечно, все и сразу не получиться, но грубых и финансово тяжелых ошибок вы точно не допустите.
Подводя итог, хотелось бы отметить основные моменты, а именно, контекстная реклама для сайта это очень эффективный и качественный метод привлечения целевого трафика на ваш сайт, но как известно за все хорошее надо платить и если есть смысл и возможности это сделать, то рекомендую всем.