В последнее время по всему интернету идет огромное количество обсуждений достаточно нового для SEO понятия как поведенческие факторы. В этой статье я бы хотел вам рассказать, что это вообще такое, как их можно улучшить и как не получить за них же санкции.


Поведенческие факторы

Поведенческие факторы на сайте

Поведенческие факторы для сайта понятие достаточно новое, но уже хорошо прижившееся на просторах интернета. Появилось огромное количество сайтов и сервисов которые предлагаю их улучшить и поднять посещаемость вашего сайта благодаря им. Безусловно это все не просто так, и их важность нельзя недооценивать, и теперь необходимо создавать сайт с учетом их важности и влияния на поисковую выдачу. Давайте подробнее разберемся с этим явлением и рассмотрим все его стороны.

Что же такое поведенческие факторы?

На самом деле все достаточно просто, поисковые системы просто стали учитывать поведения пользователей попавших на сайт и делать из этого выводы. То есть если рассмотреть данный вопрос на практике, то грубо говоря, если человек перешел на ваш сайт из поисковой системы увидел его и практически сразу же закрыл его и начал искать дальше, это и есть плохие поведенческие факторы. К хорошим поведенческим факторам можно отнести то когда человек попав на ваш сайт, проводит на нем определенное время, переходит по ссылкам, страницам и т.д., вот этот вариант будет идеальным. В этом случае поисковая система, оценивая поведение пользователя понимает, что сайт ему интересен, он релевантен запросу так как человек зашедший на сайт читает информацию и совершает действия, значит этот сайт можно поднять в выдаче дав ему больший вес. По сути, поведенческие факторы это просто поведение человека на сайте, а какое оно будет, так и будет его оценивать поисковая система.

Как улучшить поведенческие факторы

Вопрос я думаю достаточно большой, и сейчас можно найти огромное количество всевозможных уловок и трюков по этому поводу, я же хочу изложить суть, которая будет работать всегда и делать это качественно. В первую очередь, конечно же, ваш сайт должен быть максимально релевантным вашим запросам, то есть раскрывать суть проблемы и отвечать на вопросы пользователей, давая им возможность получить ещё больше хорошей и качественной информации по интересующей их теме именно на вашем сайте. Безусловно, это и есть основа основ любых хороших проектов, но если вы не будете к этому стремиться, ни каких качественных показателей вы не получите.

Опять таки важнейшим фактором будет юзабилити вашего сайта, пользователь попав на ваш сайт не должен на нем теряться, все должно быть легко доступно, понятно и удобно, тогда человек будет изучать ваш ресурс, свободно перемещаться на нем. Человек ни в коем случае не должен испытывать дискомфорт от вашего сайта, это очень важный момент.

Не лепите на сайте все подряд, кучи рекламы и подобное, не нужно рассевать внимание пользователя и отвлекать его от основного, иначе он просто потеряется и запутается, и чтобы не мучить себе голову закроет ваш сайт. Хотите размещать рекламу на своем сайте, так делайте это красиво и к месту, а не все подряд.

Качественная перелинковка, это не только инструмент распределения веса на сайте, это ещё и очень мощный инструмент улучшения поведенческих факторов, который работает прекрасно. Размещайте ссылки на материалы вашего сайта в тексте и человек читая, обязательно увидит и если это действительно в тему, он обязательно перейдет по этой ссылке, только не нужно маскировать эти самые ссылки, пусть они будут заметны и явно видны для пользователя.

Вы можете даже тупо попросить людей кликнуть по кнопкам социальных сетей или же оставить комментарий на вашем сайте. Мотивируйте людей к действию любым хорошим способом, а их очень много и чем больше действий человек будет делать на вашем сайте тем лучше.

Соблюдайте правила написания текста на сайте, пишите по всем правилам, текст не должен быть монотонным, размер шрифта одинаковый и удобный для чтения как правила размер 14, обязательное использование подзаголовков и списков, и конечно же изображения и видео. Это конечно тоже общие правила, но они влияют именно на поведенческие факторы.

Сервисы по улучшению и накрутке

Честно сказать на моей практике был такой опыт, когда я пытался улучшить или скорее накрутить, и для этого я использовал сервис movebo. Накрутку я хотел сделать по 3 основным запросам и введя их в систему мне предложили бюджет который, по их мнению, удовлетворял бы всем нуждам системы. В общем, закинув деньги подождав пару месяцев, когда кончится тот самый бюджет я подвел итог, а итог был прост ни каких изменений, тупо потратил деньги, возможно позиции и изменились на 1-2 но это скорее от колебаний поисковых алгоритмов чем от самой системы. Не знаю, может надо было больше денег, ил же система плохая, или же больше времени мне это абсолютно не интересно теперь.

Так же на моей практике был случай, когда общаясь на одном из форумов веб мастеров, мне предложили опять таки накрутку поведенческих факторов, но только на новом уровне с супер алгоритмами и супер ценой, не помню точно ,но за 3 месяца там выходило около 20000 рублей, что абсолютно не имеет смысла, но зато вроде и гарантии и т.д., но для меня овчинка выделки не стоила явно, даже с их гарантиями.

Так же про сервисы слышал и читал много в интернете, что накрутка приводила не к улучшению, а как раз наоборот к потерям всевозможных позиций, что явно мало кого порадует. И уже не однократно, специалисты Яндекса предупреждали, что подобные явления будут иметь повсеместный характер, так что смотрите сами.

Если подвести итог всему вышесказанному то поведенческие факторы будут положительными на реально полезном и качественном ресурсе, автор которого в первую очередь думает о своих пользователях и о качестве предоставляемой им информации, а всевозможные сервисы по улучшению и т.д., это как была, так и будет очередная накрутка, от которой можно получить не только положительный но и отрицательный эффект.

Дата: 2014-12-16
Автор: Алексей Мезенцев
PHP и MySQL с Нуля до Гуру 3.0

Освой PHP 8 и MySQL с нуля

Видеокурс "PHP и MySQL с Нуля до Гуру 3.0"

Получить курс