Самостоятельное создание сайта
ВСЕ О ТОМ, КАК
СДЕЛАТЬ САЙТ
САМОМУ


Оставить отзыв или предложение

Что такое юзабилити сайта и зачем оно нужно

Юзабилити сайта

Юзабилити обозначает итоговый уровень удобности предмета, для использования в заявленных целях. Так нам трактует Википедия и собственно сомневаться тут не в чем, но в случае сайтостроения это удобство использования сайта. Если разбираться в термине подробнее, то термином юзабилити, награждают общую концепцию удобства всего сайта. Термин юзабилити сайта достаточно молодой ранее такое понятие можно было услышать только в узком кругу веб-разработчиков. Оно предполагает под собой непосредственный контакт с посетителем, по средством профессионально разработанного дизайна и преподнесения информации именно тогда когда она нужна.

На данный момент уже существуют целые фирмы, которые занимаются конкретно юзабилити и ни чем больше, хотя раньше этим занимались в основном веб-студии. Этот момент стал важным в разработке сайтов, когда интернет уже был достаточно наполнен информацией, сайтами и многие из них построены настолько неудобно и некачественно, что даже опытному пользователю сложно разобраться в их структуре. Очень важным этот момент стал при разработке всевозможных коммерческих ресурсов дающих приличный доход, и многие компании которые вложили в юзабилити деньги, заметно увеличивали конверсию на своих сайтах, а соответственно и прибыль. Соответственно по этой же причине и образуются компании, которые набирают специалистов в юзабилити и предоставляют подобные услуги.

Юзабилити начинается на этапе построения самого сайта, когда вы только обдумываете то, что хотите создать и естественно основывается на определенных правилах и нормах, о которых хотелось бы поговорить далее.

Любой сайт, основывается на какой либо идее, и преследует определенные цели, и естественно если мы знаем свою цель мы уже начинаем определятся с тем, что нам нужно для достижения ее, именно в этот момент и начинает появляться юзабилити.

При создании сайта и планирования юзабилити на нем нам необходимо очень точно знать свою целевую аудиторию, т.к. в итоге именно она будет видеть то, что вы создаете и поэтому вам следует учитывать конкретные потребности и особенности этих людей при создании сайта.

Соответственно основной вашей задачей будет создание сайта, который будет ориентирован на вашего пользователя. Одним из таких моментов является дизайн вашего сайта, здесь сразу необходимо понимать, что не стоит из себя выдавливать что-то невероятное и стремиться к неизведанным вершинам, все достаточно просто, вам необходимо создать дизайн сайта который будет прост, красив и понятен всем и каждому. Например, если вы создаете сайт, который будет ориентирован на людей которые с интернетом мало знакомы и которые пользуются в основном популярными сайтами и сервисами типа mail.ru или yandex, то вот вам и поле для размышления.

Одним из главных правил юзабилити является то, что любой сайт должен быть понятен пользователю с первого взгляда. Человек зайдя на ваш сайт не должен потеряться в море информации которую многие выливают сразу, и зачастую человек просто теряется в своем выборе и уходит не найдя нужную ему информацию. В подобных случаях необходимо стремится к исполнению правила трех кликов, это когда человек находит необходимую информацию не более чем за 3 щелчка мыши по ссылкам.

Продолжая разговор о ссылках хотелось бы рассказать о таком явлении как слишком длинные меню ссылок, в которых очень разнонаправленные рубрики, смысл здесь в том, что не стоит злоупотреблять оно не должно быть более 7-8 пунктов, иначе это будет слишком длинно и неудобно. Но конечно если у вас большой сайт имеющий большое количество рубрик и страниц, то сложно это уместить в 7-8 пунктов, тогда лучше сделать несколько меню визуально отличающихся друг от друга, но при этом каждая будет иметь свое направление.

Обязательно выделяйте ссылки, пусть они будут другим цветом или подчеркнутые или вообще выделены маркером не важно, просто не стоит посетителей заставлять искать мышью по экрану ваши ссылки.

При формировании основного контента сайта помните важное правило которое описано в некоторых учебниках копирайтинга, а именно разделяйте большой объем данных на модули, делайте больше абзацев не стоит выливать длинный сплошной текст, т.к. монотонность тупо утомляет человека и он может не дочитав до основной сути уйти с вашего сайта.

Хотелось бы отметить очень интересное явление, которое так же существует не так давно но уже стало практически повсеместным, а именно баннерная слепота, что означает то, что когда пользователь заходит на сайт и видит какие либо яркие таблички или анимационные рекламы он тупо начинает их игнорировать и не замечать, а зачастую многие особенно коммерческие сайты нередко делаю подобные вещи на своих сайтах выставляя подобным образом свои лучшие предложения. Такое явление явно развилось в результате перенасыщения многих сайтов баннерной рекламой в погоне за монетизацией своих проектов, поэтому при организации сайта специалисты юзабилити стали учитывать этот немаловажный факт.

И последний интересный момент которым хотелось бы поделится это так называемый след по которому пришел человек по сайту на ту или иную страницу. На многих сайтах лично я такую вещь наблюдал, вполне удобно, но не для всех применимо. Этот так называемый след ни что иное как последовательность ссылок вверху страницы по которым можно понять как и где находится та страница на которой вы находитесь, подобное решение лично я видел на CMS DLE не редко применяемого. Естественно для сайтов с малой иерархией подобное решение ни к чему.

Вот собственно и все, в этой статье я постарался дать понятие, что такое юзабилити и объяснить основные моменты его формирования, так как наука это не простая все в одной статье и не опишешь. Надеюсь эта статья будет вам полезна…

Дата публикации:2012-01-19


Буду очень признателен, если вы поделитесь ссылкой на страницу со своими друзьями в социальных сетях.
Если у вас возникнут вопросы по теме пишите, надеюсь у вас все получиться, удачи вам и всего наилучшего!

Нашли ошибку в тексте

Нашли ошибку в тексте!!!
Просто выделите её мышкой, нажмите Ctrl+Enter.
И мы все исправим.

Хостинг Beget
Top.Mail.Ru